Согласно главы 1, ст.2, п.16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" определено, что "обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий". 

Основная задача коррекционно-педагогической работы –  создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников, полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности и пат­риотизма, подготовки к обучению в школе и к жизни в современном обществе, обеспече­ния безопасности жизнедеятельности дошкольника. 

По состоянию на 01.08.2020г. в МБДОУ детском саду "Колосок" обучается 1 ребёнок-инвалид. Обучение  происходит в группе общеразвивающей направленности по Основной образовательной программе дошкольного образования.

Нормативно-правовой основой инклюзивного образования являются следующие документы:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 г. № 1155.

Федеральная целевая программа развития образования на 2016 — 2020 годы.

Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года.

Письмо Министерства образования и науки РФ № АФ-150/06 от 18.04.2008 г. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми — инвалидами».

Распоряжение правительства РФ от 31.08.2016 N 1839-Р "Об утверждении концепции развития ранней помощи в РФ на период до 2020 года" (Скачать)

Рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей от 13 января 2016 г. № ВК-15/07 (Скачать)

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся должны быть проинформированы о целях и формах организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном  процессе, являющимся необходимым условием реализации образовательной программы в образовательной организации.

Психолого-педагогическая помощь оказывается обучающимся на основании заявления или согласия  в письменной форме родителей (законных представителей).

Бланк согласие родителей скачать на психолого-педагогическое сопровождение.

Перечень документов, предоставляемых на ПМПК

Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Конструктивные особенности  здания  МБДОУ детский сад «Колосок» не предусматривают наличие подъемников, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, кроватей и матрасов специализированного назначения и  иных приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

  Для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудована кнопка вызова, имеется мнемосхема на каждом этаже, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля  на контрастном фоне.

  Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель – логопед, педагог-психолог,  музыкальный руководитель,  инструктор по физической культуре, воспитатели.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья:

Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет оказана специализированная помощь педагога-психолога и консультативная помощь его родителям (законным представителям).

Для детей инвалидов и лиц с ОВЗ в группах имеются:

- физкультурные уголки с пособиями для развития всех видов моторики, массажные коврики; уголки для сюжетно-ролевых игр и уединения; музыкально – театрализованные с разными видами театров; уголки экспериментирования и природы для развития тактильного и сенсорного опыта; обучающие дидактические игры разного направления; уголки развития речи, математики; пособия по сенсорному развитию, уголки конструирования с различными видами конструкторов.

В ДОО нет  обучающихся с ОВЗ, которым необходимы специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. 

Групповые и индивидуальные коррекционные занятия ежедневно проводятся учителем – логопедам, педагогом-психологом в соответствии с расписанием НОД.

В ДОО нет  обучающихся с ОВЗ, которым требуются специально созданные условия для доступа в здание,  которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь.

Сведения об условиях питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Для воспитанников ДОО организовано сбалансированное 4-х разовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.

В ДОО предоставляется детям инвалидам бесплатное питание на основании следующих законов Российской Федерации:

 

Федеральный закон № 62 от 31.05.2002 года               «О гражданстве Российской Федерации»

Федеральный закон № 195 от 10.12.1995 года              «Об основах социального обслуживания населения РФ»

Федеральный закон № 178 от 17.07.1999 года              «О государственной социальной помощи»

Федеральный закон № 181 от 24.11.1995 года              «О социальной защите инвалидов в РФ»

Федеральный закон № 143 от 15.11.1997 года              «Об актах гражданского состояния граждан РФ»

Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 года              «Об образовании в Российской Федерации»

Информационно - методические материалы для родителей и специалистов:

План мероприятий по созданию специальных условий получения общего и дополнительного образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2018-2020 годы в Зимовниковском районе

Информация для родителей  "Карта возможностей "особого ребенка"

Ссылка на видеоролик о Карте

https://www.youtube.com/watch?v=HoyNhn-2gQA&feature=share

Сайт минобразования Ростовской области с нормативно - методической документацией https://minobr.donland.ru/activity/9456/

С нормативной документацией муниципального уровня можно ознакомиться на сайте http://zimobr.ru/

 

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ)

В целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, согласно Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п.3 ст. 64 в Зимовниковском районе на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Тополек» создан Консультационный центр (пункт), расположенный по адресу:
347460, п. Зимовники, пер. Богдановский, 2 а, тел.\факс 8(86376)3-26-60
E-mail: Тopolek-doy@ yandex.ru
Официальный сайт: http://topolek.zimobr.ru/
Консультационные центры являются современной формой открытого взаимодействия образовательной организации с родителями, где семья может получить методическую и практическую помощь в воспитании, развитии и обучении детей раннего и дошкольного возраста.
Методическая, психолого-педагогическая и консультативная помощь родителям (законным представителям) дошкольников предоставляется в помещениях дошкольной образовательной организации (кабинетах учителя – логопеда, педагога-психолога, методическом кабинете и др.), а также посредством дистанционного общения в зависимости от актуальных образовательных потребностей.
Организация психолого-педагогической помощи родителям и детям в Консультационном центре строится на основе интеграции деятельности разнопрофильных специалистов:
-педагога-психолога,
-учителя-логопеда,
-инструктора по физической культуре,
-музыкального руководителя,
-старшего воспитателя.
Консультационный центр осуществляет следующие направления деятельности:
- просвещение родителей (законных представителей) – информирование,
направленное на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей (законных представителей) с целью объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных взаимоотношений в семье;
- консультирование - информирование родителей о психологических особенностях развития ребенка, основных направлениях воспитательных воздействий, о преодолении кризисных ситуаций.
Помощь родителям в консультационном центре оказывается бесплатно. Родители могут получить консультацию при первом обращении в консультационный пункт или договориться о встрече с конкретным сотрудником дошкольной организации.

Запись на проведение обследования ребенка осуществляется в личном обращении родителей (законных представителей) детей в управление образования. Подробнее с информацией можно ознакомиться на сайте http://zimobr.ru/o-nas/tpmpk.html

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники МБДОУ детского сада «Колосок» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

В МБДОУ детский сад "Колосок" отсутствуют общежитие, интернат, а также специальные оборудованные учебные кабинеты (библиотеки, спортзалы и т.д.), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

* * *

В МБДОУ детский сад "Колосок" отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Методическиt материалы по вопросу организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при переходе образовательных организаций на дистанционные формы обучения:

В разделе «ТМНР, НОДА»:

Серия видеоматериалов в формате мастер-класса по проведению уроков (занятий) с обучающимися с мультисенсорными нарушениями в структуре ТМНР. Серия видеоматериалов в форме мастер-классов по проведению занятий с обучающимися с умеренной, тяжѐлой, глубокой степенью нарушений интеллекта, с тяжелыми множественными нарушениями развития. Видеоматериалы и методические разработки для проведения уроков (коррекционных) занятий в дистанционном образовательном процессе обучающихся с НОДА. 

Видео материалы

В разделе «ЗПР»:

Методические рекомендации по организации профилактики безопасного поведения подростков c ЗПР в интернете в рамках работы психологической службы образовательного учреждения в условиях дистанционного образования (для специалистов).

Ссылка на материал для скачивания

В разделе «Ранняя помощь»:

Методические рекомендации для родителей детей раннего возраста с ОВЗ и инвалидностью по организации домашнего режима в условиях вынужденной самоизоляции. В разделе «Нарушения зрения»: Комплекты средств наглядности, оптимизирующих процесс обучения слепых младших школьников в режиме удаленного доступа.

Ссылка на ресурс для скачивания 

В разделе «Нарушения речи»:

Методические рекомендации по гигиеническим требованиям к проведению занятий в условиях дистанционного образовательного процесса с обучающимися с ТНР. В разделе «Интеллектуальные нарушения»: Методические рекомендации по включению в дистанционный образовательный процесс обучающихся среднего/старшего звена.

Методические рекомендации для специалистов

 В разделе «Нарушения слуха»:

Методические рекомендации для родителей по проведению игр на развитие неречевого и речевого слуха «Играем и слушаем». Методические рекомендации для родителей детей раннего возраста с нарушением слуха по обучению их проведению игр-занятий со своим ребенком в период дистанционного обучения «Совместные игры матери и ребенка раннего возраста с нарушенным слухом»: игры-упражнения по развитию основных движений; игры-занятия с сюжетными игрушками; игры-занятия со строительным материалом; игры-занятия с предметами-орудиями игры-занятия с дидактическими игрушками; игры-занятия по развитию речи; игры-занятия по развитию слухового восприятия.

Ресурсная ссылка для скачивания материалов